Аметист в викторианских украшениях

  • 14.11.2017
  • kvv

Это невероятно важная и многоуровневая тема. И первое, что должно быть озвучено в рамках этой темы – это тот факт, что практически невозможно найти викторианское украшение с настоящим аметистом. Точнее, это возможно, но камень, который вы увидите, будет почти бесцветным либо светло-фиолетовым. Потому что аметисты с возрастом теряют свой цвет, а камень, использующийся в сентиментальных и траурных украшениях, по жестким канонам, должен иметь глубокий фиолетовый оттенок. Потому, если вы видите перед собой украшение именно с таким камнем насыщенного фиолетового цвета, от которого глаз невозможно отвести – это викторианское «аметистовое стекло». Именно оно, как правило, встречается и в серебряных, и даже в золотых украшениях. И пусть вас не смущают уверения в том, что перед вами – настоящий аметист.

Главное, что должно нас интересовать – это то, что викторианское аметистовое стекло имеет именно тот оттенок фиолетового, который веками находит себе самых преданных поклонников.

Теперь, когда вы вооружены этим знанием, можно двигаться дальше, к истории использования этого завораживающего своей красотой камня (и его стеклянного аналога)  в старинных украшениях.

Пожалуй, прежде всего, отметим, что широкое использование аметиста началось до королевы Виктории, примерно с 1780 года. И, как правило, камень использовался именно в траурных украшениях. Связано это было, прежде всего, с церковью: епископские кольца и кресты часто несли в себе аметисты, кроме того, и мантии епископов были именно такого – глубокого фиолетового цвета.

Кроме того, обязательно стоит отметить тот факт, что к трауру в Британии всегда относились крайне серьезно. Траур имел 3 ступени (этапа), и после заявления лорда Чемберлена в 1817 году, именно аметист следовало носить на третьей ступени траура. (Первый этап траура продолжался год и один день, второй  - девять месяцев, третий этап не имел строгой даты  окончания, но начинался по прошествии 21 месяца со дня утраты.)

В британском «Домашнем журнале» тех лет писали: «Многие вдовы никогда больше не возвращаются к своим обычным цветам». То есть значительное количество женщин Британии того времени оставались в трауре и придерживались траурного символизма до конца своей жизни. Так было, как мы помним, и с самой королевой Викторией.

Но уже с 1870 года происходит нечто странное, но ожидаемое: аметист становится камнем, который более других символизирует не траур, но глубокую любовь. Любовь, которая, как ничто другое,  являлась великим символом великой викторианской эпохи.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что украшения с аметистом и аметистовым стеклом, вне всякого сомнения, являют собой один из самых прекрасных образцов типичных викторианских украшений. Настолько прекрасных, что и в конце 20 века многие дизайнеры из разных точек мира повторяли в своих украшениях черты тех самых, викторианских украшений.