Статуэтка «Пьяный поэт»

Для того, чтобы размещать свои предложения цены товаров и бронировать их, Войдите или Зарегистрируйтесь

  • 18.02.2015
  • kvv

Цена - 1540 руб.

Плывут облака

Отдыхать после знойного дня,

Стремительных птиц

Улетела последняя стая.

Гляжу я на горы,

И горы глядят на меня,

И долго глядим мы,

Друг другу не надоедая.

Об этой маленькой статуэтке трудно писать коротко. Слишком много традиций Великого Китая стоят за ней: традиции искусства вообще и керамики в частности, история и традиции поэзии и ее восприятия…

Предположительно, эта статуэтка изображает китайского Шекспира - гениального поэта Ли Бо (современное произношение – Ли Бай), лежащего с пустой рюмкой у опустевшего сосуда с вином.

Это, пожалуй, один из самых почитаемых поэтов в истории китайской литературы. Он родился 1300 лет назад, в начале 8-го века. Язык изменилась так мало, что стихи Ли Бо остались простыми и понятными для современных китайцев, а и их темы актуальны во все времена - от дружбы, любви и описания красоты пейзажей до зловония политической коррупции. Некоторые исследователи Ли Бо откровенно говорят о том, что большая часть стихов была написана поэтом в состоянии опьянения, а самые гениальные произведения якобы были написаны совершенно пьяным поэтом. Любимый и самый известный способ Ли Бо «схватить за хвост» вдохновение – посмотреть на луну сквозь стекло опустошенного бокала.

При этом одна из самых любопытных параллелей, возникающих при изучении истории этой керамической фигурки – это точка пересечения истории поэзии и истории керамики на времени правления знаменитейшей в Китае династии Тан (правила Китаем с 618 до 907 года). Ли Бо принадлежал этому времени. И традиция хорошей керамики как важной части традиционной китайской культуры появилась на свет ровно в тот же период. Эта керамика получила название Shiwan (Shekwan), и стала яркой звездой на небосклоне китайского искусства керамики именно во времена династии Тан, но процветала и далее – во времена Мин и Цин династий.

Китайские классические Shiwan изделия производятся в небольшом городе Фошань, расположенном на юге Китая. Неофициально его тоже называют Shiwan. Работа, как и столетия назад, больше напоминает семейные священнодействия. Все скульптурные формы появляются на свет как результат ручной формовки, в работу включаются все многочисленные члены семьи мастера. Но главный мастер и глава семьи – «режиссер» этого спектакля одного актера (керамической фигурки), всегда один. Кроме того, большая часть изделий выпускается малыми тиражами, так что каждая работа уникальна, и, следовательно, привлекательна для коллекционеров.

Можно предположить, что фигурка сработана в 60-70-х годах прошлого века. Но в ней мы точно можем увидеть отличительные черты Shiwan – насыщенный цвет и качество глазури, а также совершенно удивительная, живая пластика тела.

Размер – длина – 16 см, ширина – 8,5 см., высота – 9 см.